№
|
Формат команды
|
Объяснение
команды и
образец
написания
|
1
|
вперед n
|
Черепашка
продвигается
вперед на n
точек
(пикселей).
вперед
100
|
2
|
домой
|
Эта
команда
возвращает
Черепашку в
центр
экрана и
устанавливает
так, чтобы ее
голова
смотрела
вверх.
домой
|
3
|
если (условие)
[команды1]
иначе
[команды2]
|
Если условие
истинно,
выполняются
команды,
входящие в
группу
команд команды1. В
противном
случае
выполняется
группа
команд команды2.
если (c1 <c2)
[пиши "c1 меньше"]
иначе
[пиши "c1 не
меньше"]
Если
нет
надобности
показывать
случайневыполнения
условия, его
не
показывают(то
есть
отсутствует
раздел иначе).
|
4
|
жди x
|
Прерывается
выполнение
команд на x миллисекунды.
вперед
100
жди 1000
вперед
200
|
5
|
иди x, y
|
Черепашка
переходит в
точку с
координатами
(x, y).
иди 200, 300
|
6
|
музыка m, s
|
Проигрывается
мелодия m со
скоростью s.
музыка cücələrim.alm,
80
|
7
|
музыкастоп
|
Прекращается
воспроизведение
мелодии.
музыка cücələrim.alm,
80
жди 2000
музыкастоп
|
8
|
назад n
|
Черепашка
пятится
назад на nточек
(пикселей).
назад 50
|
9
|
налево n
|
Черепашка
поворачивается
налево на
n
градусов.
налево
60
|
10
|
направо n
|
Черепашка
поворачивается
направо на
n
градусов.
направо
90
|
11
|
очистить
|
Очищается рабочая область.
очистить
|
12
|
переменная x
|
Объявляется
переменная x.
переменная
a, b
объявляет
две
переменные a и b. Для
задания
значений
переменным
используется
знак
присваивания.
a = 5
b = a + 1
|
13
|
пероопусти
|
Черепашка
опускает
перо, чтобы
оставлятьслед
при
перемещении.
пероопусти
|
14
|
пероподними
|
Черепашка
поднимает
перо, чтобы
не
оставлять
след при
перемещении.
пероподними
|
15
|
пиши x
|
Выводит
в рабочее
поле
указанное
значение x. Строка
символов
берется в
кавычки.
переменная
a
a =
"Привет"
пиши a
пиши "Привет"
|
16
|
повтори n
[команды]
|
команды
в скобках [ ] повторяются
n раз.
повтори 4 [вперед
100 направо 90]
|
17
|
подпрограмма abc
(x, y)
|
Задается
вспомогательная
программа
(подпрограмма),
которая
вызывается
из другой
программы.
Например:
подпрограмма
квадрат (a)
[
повтори 4 [вперед
a направо
90]
]
Эта
подпрограмма
строит
квадрат со
Стороной
a. Для
построения
квадратов
со стороной 80
и 100 достаточно
в основной
программе
записать:
квадрат
(80)
квадрат
(100)
|
18
|
показатьчерепашку
|
Команда
отображает
Черепашку
на экране.
показатьчерепашку
|
19
|
прервать
|
Используется
для выхода
из цикла повтори, не
дожидаясь
завершения
выполнения
цикла.
переменная
x
x = 0
пероопусти
повтори
1000
[
вперед
x
направо 90
x = x + 10
если
(x > 350) [прервать]
]
|
20
|
размертекста n
|
Задается
шрифт
текста
размером n
пунктов. Здесь
n
натуральное
число.
размертекста
14
|
21
|
раскрась x, y
|
Экран окрашивается
в
соответствующий
цвет, начиная
с точки с
координатами x, y. Если
на экране
есть фигуры,
их
замкнутые области
не меняют
цвет.
иди 200, 200
пероопусти
//
нарисуй
квадрат
повтори
4
[
вперед 100 направо
90
]
цветпера 4
//
раскрас квадрат
раскрас 250, 150
|
22
|
скрытьчерепашку
|
Команда
скрывает
Черепашку
на экране.
скрытьчерепашку
|
23
|
случайное(n)
|
Генерируется
случайное
натуральное
число в диапазоне
от 0 до n-1.
пиши случайное(100)
|
24
|
толщинапера n
|
Черепашка
выбирает
перо
толщиной n.
толщинапера
3
|
25
|
черепашкаX
|
Системная
переменная, указывающая
текущую
координату X
Черепашки (по
ширине
экрана). Эта
переменная
не
объявляется
в программе.
пиши черепашкаX
|
26
|
черепашкаY
|
Системная
переменная, указывающая
текущую
координату Y Черепашки
(по высоте
экрана).
Эта
переменная
не объявляется
в программе.
пиши черепашкаY
|
27
|
цветпера r
|
Выбирает
перо цвета r.
Здесь
переменная
r может
принимать
значения от 0
до 15.
цветпера
4
|
28
|
экранШ
|
Системная
переменная, указывающая
ширину
экрана
(количество
пикселей по
горизонтали)
монитора. Эта
переменная
не объявляется
в программе.
пиши экранШ
|
29
|
экранВ
|
Системная
переменная, указывающая
высоту
экрана
(количество
пикселей по
вертикали)
монитора. Эта
переменная
не объявляется
в программе.
пиши экранВ
|
30
|
//
|
Текст после
этих
символов воспринимается
как
комментарий.
В отличие от
других
команд
комментарии
не выполняются.
// нарисуй квадрат
|
Замечание
|
В области
кода,
используя
комбинацию
клавиш CTRL + SPACE (CTRL + Пробел),
можно
открыть
список
команд и,
используя
готовые
команды,
ускорить
написание
кода.
|